0грн
Оформить заказПри подключении двигателя каждый может столкнутся с затруднением подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть электропитания. Все это возможно, и каким образом, мы попробуем объяснить в данной статье.
Структура трехфазного асинхронного двигателя содержит статор и ротор. В состав статора входят пазы, в которых находятся обмотки, концы которых располагаются в распределительной коробке. В таком случае вероятно только два метода подключения.
Первый метод – звезда, в котором концы обмотки сходятся в единой точке, а напряжение подводится к началу обмотки. Второй метод – треугольник, принцип которого заключается в том, что конец одной обмотки подключается к началу следующей.
В распределительных коробках, как правило состояние концов обмотки является смещенным. В таком случае если данный двигатель включить в обычную сеть с тремя фазами, по обмоткам, в разное время будет протекать разный ток, и благодаря созданному электромагнитному полю будет происходить вращение ротора. В ситуации, когда такого же типа двигатель подключен к сети с одной фазой, надлежащая электродвижущая сила не сформируется и работа двигателя будет не корректной.
Существует ряд методов заставить работать такой двигатель в однофазной сети. Самым распространенным методом является выполнение подключения третьего контакта с применением работающего конденсатора, создав таким образом механизм смещения фаз. На основании показателей мощности двигателя подбирается емкость рабочего конденсатора. Предположим, для асинхронного двигателя с мощностью 100Вт подходит конденсатор емкостью в 8мкФ.
Работа мотора, при таком подключении, осуществляется примерно с такой же скоростью, однако, его характеристики мощности, в таком случае, сильно снижаются. Наиболее существенное значение потери мощности зависит напрямую от внешних условий функционирования двигателя и емкости, работающего с ним.
Двигатель, который предназначен на трехфазное питание, присоеденяя к однофазной сети, ориентировочно теряет 30-50% от всей его мощности.
Данные двигатели рассчитываются на несколько номинальных напряжений сети питания (220/127, 380/220 и др.).
В наибольшей степени популярными являются двигатели, у которых рабочее напряжение 380/220 (выше значение для «звезды», а ниже - для «треугольника»). Информация о напряжении, схеме подключения обмоток, а также допустимость их изменения, указана в паспорте, который имеется на самом двигателе.
Основной трудностью во время включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть, вероятнее всего, будет надобность ориентироваться в проводниках, которые находятся в корпусе.
Простейшим вариантом можно считать двигатель, который рассчитан на 380/220 с отводами, уже соединенными в «треугольник». В таком случае требуется просто осуществить подключение питания, рабочей емкости пуска на клеммы двигателя по предоставленной в паспорте схеме.
Существуют случаи, когда в коробке находятся 6 выводов, принадлежность неизвестна, и нельзя определить где начало, а где конец. В этом случае, сначала следует поискать документацию данного агрегата в интернете, обычно там указывается определенный цвет. В ином случае нужно разрешить две задачи:
1. Определение пар остальных, прилежащие единой обмотке.
2. Поиск начал и концов обмоток.
Первый пункт легко осуществить, проверяя все провода используя мультиметр (режим сопротивления). Если же мультиметр отсутствует, воспользуемся простой «прозвонкой», которую можно сконструировать при помощи батарейки и лампочки. При возгорании последней становится очевидным то, что прикрепленные к «прозвонке» провода являются выводами единой обмотки. Таким образом мы должны определить три пары проводов.